четверг, 18 августа 2022 г.

Информация с сайта Интернет класс Елены Калашниковой для младших школьников

Подготовка ребёнка в школу


Большинство из родителей думают, что подготовили ребенка к школе, научили его, например, читать… Парадокс заключается в том, что можно не уметь читать и писать к началу учебного года, а быть готовому к школе и успешно обучаться. И наоборот, можно владеть определёнными  учебными навыками до  школы. А в дальнейшем не усваивать школьную программу и отставать.

У ребёнка, безусловно, должен быть багаж определенных знаний, который соответствует возрасту (словарный запас, счет, знания об окружающем мире).
Психологические способности: зрительная и слуховая память, мышление, воображение. Насколько хорошо они развиты будет зависеть успешность интеллектуальной готовности к обучению. Человеческий ум требует постоянной нагрузки. Развитие и обучение должно быть постоянным и стабильным.
Мотивация — это желание учиться. Если родители придают большое значение образованию, прививают любовь к чтению, положительно отзываются об образованных людях, то развивают мотивы к учебе.
       На что же надо обратить внимание при подготовке ребёнка к школе?
     Если у ребёнка не сформировано положительное эмоциональное отношение к школе, то он активно сопротивляется учёбе. Если  не сформированы навыки поведения на уроке (произвольность поведения), умение общаться, выражать свои мысли вслух, не развита тонкая координация моторики рук (взаимодействие движения рук со зрением), тогда вся учёба пойдёт наперекосяк. 
   Самое важное - заниматься выработкой произвольности поведения у ребёнка, т. е. способностью усилием воли управлять собой и своим поведением.
Родители могут формировать произвольность у своих детей в домашних условиях. 
Принцип формирования произвольности очень прост: надо помочь ребёнку довести начатое дело до конца, поддерживать его морально и эмоционально. Читайте ребёнку книги, обсуждайте, соотносите с жизнью. Выделяйте время и на самостоятельное ежедневное чтение как вслух, так и про себя. Развивайте память. Для этого дети учат стихи и пересказывают увиденное, услышанное или прочитанное.

 Не всегда высокий уровень интеллектуального развития совпадает с личностной готовностью ребенка к школе. Бывает так, что ребенок подготовлен к школе интеллектуально, но в беседе выясняется, что он не хочет туда идти. Попытайтесь выяснить, почему это происходит. Не запугивайте ребёнка школой, не рисуйте в его воображении ужасы, не преподносите учёбу, как ужасную повинность и неизбежность, а оценки, как наказание и главный критерий для вашей любви.  Развивайте у ребёнка максимальную самостоятельность в самообслуживании, спокойствие, вежливость и уважительное отношение к окружающему пространству и людям.

Комментариев нет:

Отправить комментарий